Дэвид Геш, юрисконсульт по вопросам использования криптовалюты и бывший генеральный директор одной из компаний индустрии igaming, рассказывает о влиянии криптовалют на онлайн-гейминг, а также о перспективах государственного регулирования криптовалют на ближайшие 12 месяцев.
zamenit-li-kriptovalyuta-1

УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ Я ИНТЕРЕСУЮСЬ ВОПРОСОМ КОНВЕРГЕНЦИИ КРИПТОВАЛЮТ И ИНДУСТРИИ IGAMING — ПО СРАВНЕНИЮ С СЕГОДНЯШНИМИ ТЕМПАМИ РАЗВИТИЯ КРИПТОВАЛЮТ, БЫСТРЫЙ РОСТ ОНЛАЙН-ИГР 15 ЛЕТ НАЗАД ВЫГЛЯДИТ НЕВЕРОЯТНО МЕДЛЕННЫМ. НО БУДУТ ЛИ КРИПТОВАЛЮТЫ ШИРОКО ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В ОНЛАЙН-ИГРАХ?

Если говорить кратко, то понятие «криптовалюта» относится в целом к средству расчетов, в котором используется криптография, чтобы обезопасить транзакции и контролировать создание новых единиц. По информации в Википедии, валюта Bitcoin была запущена в 2009 году, а с того момента на рынках мира появилось еще 275 других криптовалют. Все это привело к тому, что усилия по популяризации Bitcoin 1.0 были не слишком результативными.

На сегодняшний день просто тьма сайтов предлагает игры онлайн, но все они за бабки, бабулички, бабосики))) Но есть один ресурс, на котором Вы окунетесь в мир адреналина и азарта совершенно бесплатно! Я дарю тебе этот шнурок безвозмездно, то есть ДАРОМ — имя ему malibu-slots!

Важно понимать различие между криптовалютами и виртуальными валютами. Последние, как правило, централизованы, выдаются и контролируются одной организацией, и используются в определенном онлайн-контексте — как связанном с индустрией гейминга, так и не связанном. Речь идет о долларах PokerStars, как о широко используемой и признанной виртуальной валютой сферы igaming. Когда Министерство юстиции США решило запретить использование этой валюты на американских рынках, оно знало, «откуда ноги растут», и к кому надо обращаться с этим запретом. Децентрализованная валюта же, напротив, представляет различные возможности и проблемы для операторов сферы гейминга и контролирующих их государственных органов соответственно.

BITCOIN 2.0: ВЫХОД ЗА РАМКИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
С начала 2014 года прокатилась волна развития децентрализованных рынков, что стало результатом использования децентрализованных валют, которые пересекают границы, казалось бы, без каких-либо усилий. Мы не будем сейчас говорить об экономии средств при использовании Bitcoin и безопасности этой валюты; я хотел бы обратить ваше внимание на некоторые другие аспекты, связанные с криптовалютами, и особенно рассмотреть те, которые я лично считаю наиболее интересными (по крайней мере, для себя).
zamenit-li-kriptovalyuta-2
Во-первых, виртуальные валюты используются в индустрии igaming с момента появления первых игр на деньги в одноранговых сетях. В то время, как на вторичном рынке, при поддержке нескольких крупных операторов, в основном использовались централизованные валюты, игроки и организации рынка научились торговать валютами, не ограничиваясь одним сайтом, пересекая границы государств, используя традиционные гейминговые платежные системы, чтобы сделать игру на «сложных для банкинга» рынках доступнее и проще. Рынки развиваются, чтобы удовлетворить спрос, и индустрия igaming ничем от них не отличается. Степень, в которой одноранговые взаимодействия подходят для использования в виртуальных покерных онлайн-играх, дает нам понимание того, как в будущем возможности одноранговых финансовых расчетов будут влиять на гейминговый и негейминговый рынки во всем мире.

Во-вторых, характеристики криптовалют не ограничиваются низкими транзакционными издержками, невозможностью возврата средств, специальными опциями для защиты от мошенничества и, в какой-то мере, анонимным характером платежей. Хотя эти финансовые аспекты и лежат на поверхности, это далеко не самое важное и революционное в вопросе с криптовалютами. Возможность уменьшить стоимость каждого депозита/снятия средств, всегда кажется захватывающей опцией для таких игроков, как я, которые с нетерпением ждут снижения маржи в покере перед «Черной пятницей».
zamenit-li-kriptovalyuta-3
Наконец, наиболее революционная особенность криптовалют заключается в развитии децентрализованного рынка индустрии igaming, где есть как транзакционные элементы, так и платежные.
РЕГУЛИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИПТОВАЛЮТ В ИНДУСТРИИ ГЕЙМИНГА
Bitcoin 1.0 уже отошел в прошлое, в то время, как регулирующие эту сферу государственные органы все еще продолжают рассматривать Bitcoin именно в таком формате. Я не хочу выразить неуважение к регуляторам сферы igaming, многие из которых прикладывают все усилия, чтобы проинформировать контролируемых ими операторов о финансовых преимуществах Bitcoin в безопасной и упорядоченной форме. Остров Мэн, Кюрасао, Олдерни, Канаваке, и даже Великобритания — на всех этих территориях боролись с беспокойством общественности по поводу отсутствия у Bitcoin распространенных сегодня принципов «знай своего клиента» и «источник фондов».

Развитие контролирующего и регламентирующего законодательства для индустрии онлайн-гейминга, неизбежно отстает от технологических достижений в этой сфере; предоставить своим лицензиатам возможность идти в ногу с развитием рынка — довольно сложная задача в вопросе криптовалют для регуляторов индустрии igaming (последние новости о закрытии третьего и четвертого казино в Атлантик-Сити показывают, насколько отбрасывают назад игорную индустрию США подобные запреты, даже несмотря на тот факт, что ранее и MGM, и the Venetian создавали igaming-бренды за границей, в 2002 и 2003 годах соответственно).

Бесспорным фактом остается то, что рынки индустрии igaming выросли вне регулирования. Безосновательно думать, что нерегулируемая (по сути) индустрия igaming не станет пользоваться революционной технологией, поскольку последняя приводит к появлению децентрализованного рынка. Рынки развиваются там, где есть спрос, поэтому свобода финансовых операций, вытекающая из особенностей криптовалют, будет означать, что рыночные услуги индустрии igaming могут перейти к нерегулируемым операторам, если только контролирующие органы не дадут лицензированным участникам рынка возможности конкурировать и удовлетворять тот же спрос.
ЧТО ОСОБЕННО ИНТЕРЕСНО…
Возможно развитие будущего с криптовалютами, в котором влияние Paypal/Neteller на традиционную обработку платежей будет сочетаться с переходом игровых развлечений от настольных игр (шахматы/нарды/монополия) к таким играм, как Candy Crush и League of Legends («Лига Легенд»), и созданием децентрализованных рынков для игр на деньги (азартных игр, игр, результат которых зависит от умений пользователей), а также развитием спортивного букмекерства в самых разнообразных его форматах.

Сегодня «традиционные» игры казино в социальных медиа монетизируются лучше. Что касается моего мнения, то я считаю, что в будущем, это доминирование традиционных игр казино прекратится. Так же, как интернет однозначно победил и изменил розничную торговлю, что привело к возникновению нишевых рынков. Вполне вероятно, что в будущем, для игр, которые будут рассчитаны на децентрализованную монетизацию, также найдутся стабильные прибыльные рынки, которые еще просто не созданы. Вполне вероятно, что в будущем появятся и будут успешными игры на деньги, похожие на Candy Crush.

ПОЯВЛЕНИЕ КАКИХ МЕХАНИЗМОВ ПОЗВОЛИТ КРИПТОВАЛЮТАМ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ ВЛИЯТЬ НА ИНДУСТРИЮ IGAMING?
1. Развитие активных бирж для обмена виртуальных монет, что даст возможность торгов между возникающими технологиями альтернативных валют без привязки к официальным валютам. Традиционная обработка платежей и валют может сыграть свою роль и вызвать начальный спрос.

2. Децентрализованная технология, такая как Ethereum, где практически все может быть опубликовано/куплено/продано, которая объединяет условия оферты и акцепта условий и обработку платежей.

3. Создание новых альтернативных валют, ориентированных на индустрию igaming, к примеру, таких, как Breakout Coin. Разработчики этой технологии стремились улучшить технологию Bitcoin 1.0 и обеспечить принятие данной валюты индустрией гейминга. Запуск данной валюты запланирован на осень; ее разработчики надеются, что она станет криптомонетой, которую игроки и операторы будут предпочитать другим валютам.

НАВЕРНЯКА БУДУТ РАЗРАБОТАНЫ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАБОТЫ С КРИПТОВАЛЮТАМИ И ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ РЕГИСТРЫ
Концепция централизованного бухгалтерского регистра существовала задолго до возникновения индустрии igaming и регулятивной базы для этой индустрии. Децентрализованная система учета, используемая для Bitcoin во всем мире, достаточно прозрачна. Поэтому, контролирующие органы могут отслеживать деятельность своих лицензиатов, покуда те соблюдают принципы «знай своего клиента» и «источник фондов», данные для которых будут затребоваться у клиентов.
Создается впечатление, что работа над нормативными инициативами ведется именно в этом направлении. Тем не менее, сама децентрализованная финансовая технология не требует таких регулирующих мер, и постепенный переход к децентрализованным рынкам «2.0», скорее всего, поставит перед контролирующими органами новые задачи и проблемы, с которыми нужно будет справляться.